Органический продукт, или Какая еда экологически чистая  

 

С 1 января 2020 года вступил в силу закон «Об органической продукции». О чем речь? Закон даёт определение, что такое «органический продукт», устанавливает массу требований к производству, хранению и транспортировке экологически чистой продукции, а также обязывает маркировать органические продукты специальным знаком. Что это значит для покупателя в магазине?

 

Органический продукт – что это?

органический продукт

Производители часто вводят покупателей в заблуждение такими надписями на своих товарах, как: «био», «зелёный», «натуральный», «деревенский» и т.п. Однако эти формулировки далеко не всегда означают, что продукт действительно натуральный и экологически чистый.

И вот, с начала 2020 года наступил праздник для всех любителей экологически чистой и выращенной без вреда для природы еды: в России, по аналогии с Европой, начал действовать закон об органической продукции.

Органический продукт должен соответствовать определённым экологическим стандартам. Назвать продукт органическим может теперь только производитель, прошедший сертификацию на соответствие стандарту в специальной аккредитованной организации и получивший право маркировать свою продукцию специальным знаком. Маркировка экологически чистой продукции утверждена Минсельхозом и представляет собой белый листик на зелёном фоне с надписью «органик».

 

маркировка органик

 

Кроме того, предполагается, что производители, имеющие право маркировать подобным образом свою продукцию будут внесены в Единый реестр производителей органической продукции. Ознакомиться с реестром можно на сайте Минсельхоза.

Органические продукты должны соответствовать ряду требований:

  • выращивание продукции без применения химических удобрений, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных;
  • не содержать ГМО;
  • органические и неорганические продукты должны отдельно храниться и транспортироваться;
  • запрещено производство органической продукции на том же оборудовании, что и обычной;
  • упаковка для товара с органической продукции должна быть такой, чтобы в дальнейшем не наносить ущерба окружающей среде, например запрещено использовать поливинилхлорид (ПВХ, используется для производства труб и оконных профилей.

Сейчас в России порядка 80 организаций, имеющих международную сертификацию органической продукции, порядка 25 компаний на начало 2020 года прошли российскую сертификацию на стандарты органики. Вообще же, организаций, способных выращивать и обрабатывать органическую продукцию немного: по оценке экспертов, в России едва ли наберётся 100 организаций, способных производить экологически чистую продукцию. Цены на нее, конечно, будут на порядок выше.

 

Подводя итоги

Производители, которые не прошли сертификацию на соответствие стандартам органики, теперь не вправе называть так свою продукцию. Потребителю, однако, важно помнить: зелёными, фермерскими, экологичными, деревенскими свои продукты по-прежнему может называть кто угодно. Поэтому пусть вас эти названия не вводят в заблуждение – особым образом у нас проверяется и сертифицируется только та продукция, на которой стоит специальный знак «органик».

 

продукты